Не включаются передачи у Форд Фокус 3, Экоспорт, Фиеста
PowerShift — робот с двойным сцеплением
Роботизированная коробка Powershift — это механическая коробка, в которой опцию переключения передач приводит в исполнение автоматический привод.
PowerShift — трансмиссия, созданная и выпускаемая для компании Ford Motor Company. Это робот с двойным сцеплением, создающий условия для плавного и быстрого переключения передач без разрыва течения мощности. Используется в различных моделях автомобилей Форд, включая легковые и внедорожники.
В процессе разработки создатели КПП столкнулись с рядом проблем и некоторыми отрицательными отзывами от автолюбителей, которые были связаны с обслуживанием и качеством коробки. Основная проблема коробки передач связанна с не возможностью включения передачи у Форд Фокус 3, Экоспорт, Фиеста. Поэтому со временем были внесены изменения для улучшения надежности и безопасности КПП.
Устройство и принцип работы PowerShift DCT250 с сухим сцеплением
PowerShift DCT250 — 6-ступенчатая трансмиссия с двойным сцеплением. “Заглянем” в её устройство и посмотрим, каков принцип работы коробки.
Индивидуальные особенности КПП PowerShift DCT250:
- Сухие сцепления – в DCT250 используются сцепления, которые не погружены в масло. Это делает коробку более компактной и легкой. Минус тут в том, что узел больше склонен к износу и перегреву.
- Два первичных вала — в большинстве PowerShift используется один первичный вал, передающий крутящий момент от ДВС на сцепления. DCT250 имеет пару валов, которые крутятся независимо друг от друга. За счет этого передачи переключаются быстрее. В момент, когда машина переходит на другую скорость, сцепление, которое не задействовано, отключается, а другое — активируется. Это происходит одновременно на обоих первичных валах, что и обеспечивает быстрый, и при этом плавный, переход.
- Двухмассовый маховик — используется для погашения вибраций и увеличения плавности хода. Состоит из 2 частей, соединенных пружинами. Уменьшает шум в салоне авто.
Плюсы Powershift:
- снижение расхода топлива, особенно это заметно на высоких скоростях;
- скорость переключения передач;
- коробка адаптивная;
- конструкция весьма компактна и маловесна.
- ремонтопригодность
Минусы:
— плохо переносит пробки;
— не любит резких нажатий педали газа в пол;
— должно быть всегда хорошее масло, желательно рекомендованное производителем;
Для сравнения кратко опишем устройство и принцип работы PowerShift DCT-450:
DCT-450 — семиступенчатая трансмиссия с двойным мокрым сцеплением. Получила не меньшую популярность, чем модель, о которой написали выше.
В PowerShift DCT-450 используется мокрое сцепление, которое погружено в масло для смазки. Это помогает охлаждать и смазывать его, что важно в условиях интенсивной нагрузки.
Коробка передач PowerShift DCT-450 может иметь различные режимы работы, включая автоматический и ручной, который позволяет водителю вручную управлять переключением передач, используя лепестки на руле или рычаг.
Проблемы с коробкой робот
Несмотря на то, что данная трансмиссия довольно беспроблемная, есть ряд признаков, заметив которые стоит сразу насторожиться и принять меры:
— коробка встала в аварийный режим. Обычно после перезапуска зажигания проблема исчезает, но, спустя непродолжительное время, ситуация повторяется. Вероятнее всего, проблема кроется в блоке управления трансмиссией ТСМ;
— появление посторонних звуков. Если вы слышите странные звуки в районе КПП, имейте ввиду, что не за горами появление признаков какой-либо поломки;
— металлический скрип, стук или хруст, особенно при движении на низких передачах. Эти симптомы особенно заметны, когда вы вынуждены двигаться в затяжной пробке. Может не включится передача и загореться лампочка неисправности;
— рывки или дерганье машины при движении или начале движения. Также могут сопровождаться толчками при переключении передач. Это явный звонок — трансмиссия не справляется с действующей нагрузкой. Предвестники выхода КПП из строя.
Аварийный режим вследствие неполадки коробки робот
Ряд проблем, возникающих в коробке передач, выливается в невозможность включения передач. Это касается автомобилей Форд Фокус 3, Форд Фиеста (новые модификации), Форд Экоспорт. КПП встает в аварийный режим, включается значок неисправности двигателя и ограничения скорости. Пропадает разгон и возможность задействования передач, четных или нечетных, а иногда и всех сразу, автомобиль может ехать (если может) только на третьей передаче.
Если дело дошло до аварийного режима — это повод остановить автомобиль и отбуксировать его в сервисный центр с помощью эвакуатора.
В нашем центре мы легко и быстро сможем диагностировать ошибки в роботизированных трансмиссиях, и оперативно вычленить неисправный элемент, что сократит время ремонта. В наличии всегда новые запчасти, а также БУ.