Что такое адаптация (обучение) «робота»?

Адаптация робота — это сложный поэтапный процесс, при котором электроника машины заново (с нуля) изучает крутящий момент двигателя, учится переключать передачи, выжимать сцепление и плавно трогаться с места.

Процесс адаптации выполняется при помощи дилерского сканера, в него входит 3 этапа:

1) гидравлическая прокачка сцепления (удаление воздуха из системы), настройка модуля ТСМ. На этом этапе меняется тормозная жидкость.

2) обучение исполнительных моторов, на этом этапе дилерский сканер обучает «робот» переключать передачи, с первой на вторую, со второй на третью … и т.д

3) на последнем этапе адаптации дилерский сканер уже на заведённую машину «дружит» сцепление (модуль ТСМ) с исполнительными моторами, которые отвечают за переключение передач. Машина пытается тронуться, плавно подводится сцепление, включаются передачи

Дилерским сканером IDS VCM обучается блок управления коробкой передач. В память блока заносятся новые параметры коробки передач и сцепления. При проведении ремонтных работах следует проводить адаптацию после ремонта.

Как часто следует проводить адаптацию?

На автомобилях Ford fusion, fiesta адаптацию следует производить раз в 40-50 тыс.км с заменой тормозной жидкости.

На машинах с роботом последнего поколения Ford Focus 3, Ecosport, Fiesta NEW следует производить адаптацию только после ремонта или если появилась неисправность. Коробка передач является самообучающей, поэтому приспосабливается к манере езды водителя.

Дилерский сканер IDS VCM
Модуль TCM Focus 3