Хруст первой передачи: причины и решения - FordRobot

Хруст первой передачи — Powershift

Вы едете, переезжаете искусственную неровность и вдруг слышите какой-то скрежет и хруст из-под капота. Через некоторое время эти звуки пропадают. Но потом вы заезжаете на заправку и, остановившись, снова слышите хруст. Зачастую это может быть признаком хруста в первой передаче. Также он может обнаруживать себя в жару. В эти моменты на приборной панели загорается противный значок желтого цвета ошибки двигателя. Что? Где? Почему? За что?

В случае появления хруста при включении первой передачи на автомобиле Ford Focus 3 звоните в наш сервис, ма вам поможем. Почему так происходит и какие симптомы сопровождают данную неприятность, сейчас разберем.

РаботаЦена
Диагностика коробки Powershiftот 1000р
Переборка коробки передачот 10000р
Замена КППот 9000р
Замена маслаот 1000р
Адаптация от 1500р
Замена двойного сцепленияот 10000р

Коробка передач Powershift DCT250 шестиступенчатая

В 2010 году компания Getrag запустила в производство роботизированную коробку 6DCT250. Ford использовал робот под названием Powershift или же под индексом DPS6 на Fiesta VI, Focus III, B-Max и С-Max с бензиновыми моторами. «Шестерка» в индексе 6DCT250 соответствует количеству передач, аббревиатура DСT указывает на конструкцию с двумя сцеплениями, а 250 – на максимальный крутящий момент. Коробка предназначена для работы с поперечно расположенным двигателем и ориентирована на компактные модели. Имеет «сухие» сцепления. Общими узлами всего агрегата являются главная пара, дифференциал, система парковочного режима, а также модуль ТСМ, отвечающий за управление коробкой.

Поскольку сцепления «сухие», это избавляет от загрязнения масла отходами износа фрикционов. С другой стороны, в 6DCT250, как и в любой механической коробке, масло попадает на шестерни путем распрыскивания, так что, как ни крути, оно накапливает металлическую стружку. А вот фильтр конструкцией не предусмотрен, то есть условия для возникновения проблем имеются уже на конструктивном уровне.

Как правило, виновником толчков и рывков при переключениях, а также проблем с включением передач является TCM-модуль – блок управления коробкой, электронный код, который отвечает за все в коробке, в том числе за переключение передач и за работу сцепления.

Плюсы Powershift:

— низкий расход топлива, особенно это заметно на скорости выше 90 км/ч;

— плавное переключение передач;

— коробка адаптивная.

Минусы:

— перегревается блок TCM;

— перегревается сцепление и хруст первой передаче при высоких нагрузках может усилится;

— слабый керамический синхронизатор первой передачи при переключениях.

Замена первой передачи Фокус 3 Powershift
Первая передача
Синхронизатор первой передачи Форд Фокус 3
Синхронизатор

Форд Фокус не включается первая передача

Если вы слышите хруст, но только на одной передаче, скорее всего, проблема кроется в коробке. При сложностях в работе сцепления хруст был бы на всех передачах одинаковый, при недовыжиме на одной передаче он будет и на другой. Если проблема только с одной передачей, в данном случае, с первой, значит, проблема внутри коробки передач.

Большая ошибка игнорировать данную ситуацию и «ездить, пока машина ездит». Тут с диагностикой и ремонтом лучше не затягивать. Если TCM работает неправильно, он будет перегружать сцепление и синхронизаторы, ускоряя их износ. А если причина в плохо работающих вилках выжима сцепления, то достанется электромотору привода передач.

Но подергивания и вибрации на малых скоростях могут быть вызваны не только ТСМ или неисправной системой управления сцеплением, а являться следствием другого осложнения. Течь сальника первичного вала коробки приводит к загрязнению дисков сцепления и их проскальзыванию, что отражается на работе трансмиссии. Проблема в синхронизаторе, стачивание керамической накладки – причины бывают разные.

Чем раньше обратиться к профессионалам, тем больше шансов обойтись «малой кровью». При первых признаках хруста в передаче велик шанс, что можно будет обойтись ремонтом только синхронизатора. Если проблему запустить, машина переходит в аварийный режим, индикатор Check Engine начинает мигать, а это значит, что передвигаться на автомобиле самому уже нельзя. Соответственно, тут с точностью можно сказать, что одним синхронизатором не отделаться, тут под замену, скорее всего, и муфта включения первой передачи и сама звезда первой передачи, а это ремонт, как понимаете, уже ощутимо дороже, в 2-3 раза. Своевременное обнаруживание и устранение проблем поможет предотвратить более серьёзные повреждения и, как следствие, высокие расходы на более сложный ремонт.

Первая передача Форд Фокус 3 состоит из следующих элементов:

Шестерня первой передачи;

Синхронизатор;

Муфта включения передачи;

Игольчатый подшипник.

Обычно хруст появляется при понижении передач. Чтобы проверить и удостовериться в проблематике, можно разогнаться до 6 передачи, потом потихоньку понижать передачи и слушать, откуда именно исходит хруст первой передачи.

Ремонт коробки Powershift Ford
Ремонт коробки робот Форд фокус 3

Форд Фокус 3, хруст при переключении передачи

Наш сервис со 100% гарантией устраняет эту проблему. Наши механики имеют большой опыт. Переборка коробки передач производится профессионалом с большим стажем. Мы используем оригинальные запчасти Форд. Хруст первой передачи, прокладки, сальники и масло у нас в наличии.