Робот PowerShift Ford Mondeo 4, Kuga — FordRobot

Коробка робот PowerShift 6DCT450 (MPS6) – мокрое сцепление

Данная коробка устанавливалась на такие автомобили как Ford: Mondeo 4, Kuga, Galaxy, S-Max, C-Max, Focus3, а также на различных моделях Volvo, Dodg, Крайслер итд.
Это гибрид между роботизированной и автоматической кпп.
Масса КПП – 91кг.
Максимальный передаваемый крутящий момент – 450 Н.м, поэтому она и называется 6DCT450.

Коробка в сборе DCT450 Powershift Mondeo 4, Kuga, Focus 3, S-max, C-max

Данная роботизированная коробка передач Powershift 6DCT 450 состоит из следующих элементов:

  • Двойного мокрого сцепления (пакет фрикционных накладок со стальными дисками, прижимными пластинами и демпфером крутильных колебаний)
  • Масляной системы (насос, фильтр, заборник и фильтр сменный)
  • Механической части КПП (двойного полого первичного вала и вторичных валов с набором шестерен и синхронизаторов, дифференциала, вилок включения передач)
  • Электронно-гидравлического блока управления КПП (TCM) — «Мехатроник»

Дале разберём более подробно какждую из этих систем.

1. Сцепление Powershift 6DCT450 (мокрое):

  • Первый пакет сцепления отвечает за 1,3,5,R передачи
  • Второй пакет сцепления отвечает за 2,4,6 передачи
  • Лобовой сальник
  • Сальник маховика
  • Прижимные пластины
  • Демпфер сцепления (пружинки, ретейлеры)
Двойное мокрое сцепление dct450 Powershift
Двойной пакет фрикционов
Двойное мокрое сцепление dct450 Powershift
Двойной пакет фрикционов
Сальник сцепления Powershift DCT450
Сальник сцепления Powershift DCT450

2. Механические компоненты роботизированной коробки передач Ford Powershift DCT450

  • Шестерни и валы (см. рис):
    — Входной двойной полый вал (первыычный вал)
    — Выходной вал 1 (1-4) передачи (вторичный вал 1)
    — Выходной вал 2 (5,6,R) передачи (вторичный вал 2)
  • Вилки включения передач (1 и 3 передачи), (2 и 4 передачи), (5 и R передачи), (6 передачи)
  • Синхронизаторы на 1,2,3,4 – двойные
  • Синхронизаторы на 5,6,R – одинарные
  • Дифференциал
  • Механизм Р (паркинга)
Вторичный вал Powershift DCT450 ( передачи 5,6,R)
Вторичный вал Powershift DCT450 (1,2,3,4 передачи)
Первичный вал Powershift DCT450
Сальник сцепления Powershift DCT450
Вилка — 6 передачи
Вилка 5 — R передачи
Вилка 2 -4 передачи
Вилка 1 -3 передачи

3. Блок управления КПП (Мехатроник Powershift 6DCT450) — TCM

На картинке слева представлена фотография блока ТСМ в сборе или по другому его еще называют мехатроник Powershift 6DCT450. Состоит он из трех основых блоков:

  • Электронная часть (сенсоры положения вилок, датчик температуры масла, датчики давления масла, датчики частоты вращения первичного и вторичного вала)
  • Блок соленоидов (9 соленоидов)
  • Гидроблок (гидравлическая плита, модуль переключения передач)

Справа можно увидеть фотографии стенда, благодаря которому можно отдельно от машины запрограммировать в мехатроник любую калибровку, если конечно позволяет аппаратная часть блока.

Прошивка блока ТСМ на столе позволяет в любой мехатроник залить программу вашего автомобиля (вин-код, конфигурация, объем двигателя).

На картинке снизу можно увидеть электронную часть блока ТСМ. В нём расположены:

  • сенсоры положения вилок переключения передач 1 и 3 передачи;
  • сенсоры 2 и 4 передачи;
  • сенсоры 5 и R передачи;
  • сенсоры 6 передачи
  • датчики скорости вращения вторичных валов
  • датчик скорости певичного вала «выносной» и находится в картере сцепления и передает информацию о скорости вращения в блок ТСМ по проводам. Зачастую при снятии блока ТСМ эти провода вырывают, так что будьте оккуратнее при демонтаже мехатроника;
  • датчики давления масла (2шт) и датчик температуры масла интегрированы в плату ТСМ
  1. СОЛЕНОИД — LPS — главный клапан давления. Направляет гидравлическое масло на муфту, отвечает за охлаждение и переключение передач, затем возвращает масло в картер коробки передач.
  2. СОЛЕНОИД — CCFS — клапан охлаждения сцепления.
  3. СОЛЕНОИД — SHSS1 — клапан, отвечающий за включение вилки 1-3 передачи
  4. СОЛЕНОИД — SHSS2 — клапан, отвечающий за включение вилки 2-4 передачи
  5. СОЛЕНОИД — CSMS1 — Многозадачный клапан. распределяет давление между нечетным пакетом сцепления и переключением нечетных передач. Отвечает за включение нечетных передач, контролирует поток масла на охлаждение сцепления.
  6. СОЛЕНОИД — CSMS2 — Многозадачный клапан. Распределяет давление между четным пакетом сцепления и переключением четных передач. Отвечает за включение четных передач, контролирует поток масла на охлаждение сцепления. Отвечает за аварийный сброс давления в сцеплении через клапан CPCUT.
  7. СОЛЕНОИД — SHСMS — контролирует положение вилки переключения передач, а также охлаждение муфты сцепления
  8. СОЛЕНОИД — CSPS1 — регулирует давление на нечетных передачах
  9. СОЛЕНОИД — CSPS2 — регулирует давление на четных передачах

4. Масляная система Ford Powershift DCT450

Масляная система Ford Powershift DCT450
Масляный насос в РКПП 6DCT450 Powershift
Масляный насос в РКПП 6DCT450 Powershift

Как выставить уровень масла в коробке передач PowerShift 6dct450:

  • Выбрать на сканере температуру масла в РКПП и дождаться не менее 40гр
  • Двигатель работает и пройти через все положения рычага (P-R-N-D-M)
  • Заглушить мотор
  • Открутить заправочный винт в верхней части корпуса
  • Открутить контрольный винт уровня
  • Дайте маслу стечь в течении 3 минут
  • Теперь налейте через заливное отверстие масло, пока не начнет выходить через пробку уровня.
  • Закрутить пробки.

Рекомендации по обслуживанию КПП PowerShift 6dct450

  • Замена масла с фильтром каждые 45-50 тыс.км пробега + Адаптация ркпп Powershift dct450
  • Объем масла в PowerShift 450 – 7 литров
  • Спецификация масла для двойного сцепления – wss-m2c936-a

Частые проблемы с коробкой Powershift 6DCT450

  • Вибрация и дерготня на первой и второй передаче
  • Течь масла между КПП и двигателем
  • Отказ включения передач
  • Пропадание передач
  • Пробуксовка сцепления

Цены на работу:

NEW!! Прошивка мехатроника на столе.
Заливка калибровки ТСМ Ford PowerShift DCT450 на столе.
2000 ₽
Замена масла в КПП с заменой масяного фильтра2500 ₽
Снятие и установка КППот 12 000 ₽
Ремонт сцепления (сцепление снято)от 15 000 ₽
Замена масляного насоса (без снятия кпп)20 000 ₽
Замена датчика оборотов RPM (без снятия кпп)35 000 ₽
Адаптация коробки PowerShift DCT450.2500 ₽
Замена ТСМ10000 ₽
Ремонт механической части коробки (замена вилок, поршней, синхронизаторов)от 50 000 ₽
Чистка гидроблока (мехатроника)от 8000 ₽
Ремонт демпфера сцепленияот 27 000 ₽

Цены на запчасти:

Масло для мокрого сцепления РКПП 6DCT450 Powershift (цена за литр)2500 ₽
Фильтр коробки передач1800 ₽
Сальник сцепленияот 5 000 ₽

В разделе «Советы мастера» вы можете ознакомится более подробно с новинками и узнать больше о роботизированных коробках передач Ford.