Коробка робот PowerShift 6DCT450 (MPS6) – мокрое сцепление
Данная коробка устанавливалась на такие автомобили как Ford: Mondeo 4, Kuga, Galaxy, S-Max, C-Max, Focus3, а также на различных моделях Volvo, Dodg, Крайслер итд.
Это гибрид между роботизированной и автоматической кпп.
Масса КПП – 91кг.
Максимальный передаваемый крутящий момент – 450 Н.м, поэтому она и называется 6DCT450.
Данная роботизированная коробка передач Powershift 6DCT 450 состоит из следующих элементов:
- Двойного мокрого сцепления (пакет фрикционных накладок со стальными дисками, прижимными пластинами и демпфером крутильных колебаний)
- Масляной системы (насос, фильтр, заборник и фильтр сменный)
- Механической части КПП (двойного полого первичного вала и вторичных валов с набором шестерен и синхронизаторов, дифференциала, вилок включения передач)
- Электронно-гидравлического блока управления КПП (TCM) — «Мехатроник»
Дале разберём более подробно какждую из этих систем.
1. Сцепление Powershift 6DCT450 (мокрое):
- Первый пакет сцепления отвечает за 1,3,5,R передачи
- Второй пакет сцепления отвечает за 2,4,6 передачи
- Лобовой сальник
- Сальник маховика
- Прижимные пластины
- Демпфер сцепления (пружинки, ретейлеры)
2. Механические компоненты роботизированной коробки передач Ford Powershift DCT450
- Шестерни и валы (см. рис):
— Входной двойной полый вал (первыычный вал)
— Выходной вал 1 (1-4) передачи (вторичный вал 1)
— Выходной вал 2 (5,6,R) передачи (вторичный вал 2) - Вилки включения передач (1 и 3 передачи), (2 и 4 передачи), (5 и R передачи), (6 передачи)
- Синхронизаторы на 1,2,3,4 – двойные
- Синхронизаторы на 5,6,R – одинарные
- Дифференциал
- Механизм Р (паркинга)
3. Блок управления КПП (Мехатроник Powershift 6DCT450) — TCM
На картинке слева представлена фотография блока ТСМ в сборе или по другому его еще называют мехатроник Powershift 6DCT450. Состоит он из трех основых блоков:
- Электронная часть (сенсоры положения вилок, датчик температуры масла, датчики давления масла, датчики частоты вращения первичного и вторичного вала)
- Блок соленоидов (9 соленоидов)
- Гидроблок (гидравлическая плита, модуль переключения передач)
Справа можно увидеть фотографии стенда, благодаря которому можно отдельно от машины запрограммировать в мехатроник любую калибровку, если конечно позволяет аппаратная часть блока.
Прошивка блока ТСМ на столе позволяет в любой мехатроник залить программу вашего автомобиля (вин-код, конфигурация, объем двигателя).
На картинке снизу можно увидеть электронную часть блока ТСМ. В нём расположены:
- сенсоры положения вилок переключения передач 1 и 3 передачи;
- сенсоры 2 и 4 передачи;
- сенсоры 5 и R передачи;
- сенсоры 6 передачи
- датчики скорости вращения вторичных валов
- датчик скорости певичного вала «выносной» и находится в картере сцепления и передает информацию о скорости вращения в блок ТСМ по проводам. Зачастую при снятии блока ТСМ эти провода вырывают, так что будьте оккуратнее при демонтаже мехатроника;
- датчики давления масла (2шт) и датчик температуры масла интегрированы в плату ТСМ
- СОЛЕНОИД — LPS — главный клапан давления. Направляет гидравлическое масло на муфту, отвечает за охлаждение и переключение передач, затем возвращает масло в картер коробки передач.
- СОЛЕНОИД — CCFS — клапан охлаждения сцепления.
- СОЛЕНОИД — SHSS1 — клапан, отвечающий за включение вилки 1-3 передачи
- СОЛЕНОИД — SHSS2 — клапан, отвечающий за включение вилки 2-4 передачи
- СОЛЕНОИД — CSMS1 — Многозадачный клапан. распределяет давление между нечетным пакетом сцепления и переключением нечетных передач. Отвечает за включение нечетных передач, контролирует поток масла на охлаждение сцепления.
- СОЛЕНОИД — CSMS2 — Многозадачный клапан. Распределяет давление между четным пакетом сцепления и переключением четных передач. Отвечает за включение четных передач, контролирует поток масла на охлаждение сцепления. Отвечает за аварийный сброс давления в сцеплении через клапан CPCUT.
- СОЛЕНОИД — SHСMS — контролирует положение вилки переключения передач, а также охлаждение муфты сцепления
- СОЛЕНОИД — CSPS1 — регулирует давление на нечетных передачах
- СОЛЕНОИД — CSPS2 — регулирует давление на четных передачах
4. Масляная система Ford Powershift DCT450
Как выставить уровень масла в коробке передач PowerShift 6dct450:
- Выбрать на сканере температуру масла в РКПП и дождаться не менее 40гр
- Двигатель работает и пройти через все положения рычага (P-R-N-D-M)
- Заглушить мотор
- Открутить заправочный винт в верхней части корпуса
- Открутить контрольный винт уровня
- Дайте маслу стечь в течении 3 минут
- Теперь налейте через заливное отверстие масло, пока не начнет выходить через пробку уровня.
- Закрутить пробки.
Рекомендации по обслуживанию КПП PowerShift 6dct450
- Замена масла с фильтром каждые 45-50 тыс.км пробега + Адаптация ркпп Powershift dct450
- Объем масла в PowerShift 450 – 7 литров
- Спецификация масла для двойного сцепления – wss-m2c936-a
Частые проблемы с коробкой Powershift 6DCT450
- Вибрация и дерготня на первой и второй передаче
- Течь масла между КПП и двигателем
- Отказ включения передач
- Пропадание передач
- Пробуксовка сцепления
Цены на работу:
NEW!! Прошивка мехатроника на столе. Заливка калибровки ТСМ Ford PowerShift DCT450 на столе. | 2000 ₽ |
Замена масла в КПП с заменой масяного фильтра | 2500 ₽ |
Снятие и установка КПП | от 12 000 ₽ |
Ремонт сцепления (сцепление снято) | от 15 000 ₽ |
Замена масляного насоса (без снятия кпп) | 20 000 ₽ |
Замена датчика оборотов RPM (без снятия кпп) | 35 000 ₽ |
Адаптация коробки PowerShift DCT450. | 2500 ₽ |
Замена ТСМ | 10000 ₽ |
Ремонт механической части коробки (замена вилок, поршней, синхронизаторов) | от 50 000 ₽ |
Чистка гидроблока (мехатроника) | от 8000 ₽ |
Ремонт демпфера сцепления | от 27 000 ₽ |
Цены на запчасти:
Масло для мокрого сцепления РКПП 6DCT450 Powershift (цена за литр) | 2500 ₽ |
Фильтр коробки передач | 1800 ₽ |
Сальник сцепления | от 5 000 ₽ |
В разделе «Советы мастера» вы можете ознакомится более подробно с новинками и узнать больше о роботизированных коробках передач Ford.