Коробка робот Форд Фьюжн 1.4
В начале 2000г. корпорация Форд разработала роботизированную коробку передач (Ford Durashift EST), взяв за основу обычную механическую коробку iB5 от focus1,2, добавив к ней электронный блок — ECU «мозги» с электрогидравлическим сцеплением и исполнительное устройство выбора и переключения передач (два электромотора).
Такая коробка переключает скорости на порядок быстрее (200мл.сек) МКПП(600мл.сек) и АКПП(800мл.сек). Она бережет сцепление (ресурс диска сцепления доходит до 200тыс.км) и двигатель . Коробка робот обладает функцией как автоматического переключения передач, так и последовательного (секвентального) ручного выбора, пришедшего из спорта.
Роботизированная коробка передач Durashift iB5 устанавливается на Fusion, Fiesta, Mazda 2.
Коробка передач iB5 на роботе используется с измененными интервалами передаточных чисел.
Коробки не могут взаимозаменятся на механические коробки передач с двигателей 1.6 и 1.4!!!
Актуатор сцепления Форд Фьюжн Фиеста
Исполнительное устройство сцепления состоит из: электродвигателя постоянного тока, механизма приведения в действие встроенного главного цилиндра сцепления и встроенного датчика перемещения, который измеряет передвижение исполнительного устройства.
Выключение сцепления осуществляется гидравлически. Исполнительное устройство связанно с бачком гидропривода тормозов с одной стороны, а с другой стороны через напорную магистраль — с рабочим цилиндром сцепления. В корпус исполнительного устройства сцепления встроен модуль управления коробкой передач, который оценивает и обрабатывает входящие сигналы для управления исполнительными моторами переключения передач.
Исполнительное устройство сцепления принимает на себя функции, которые на автомобилях с обычным сцеплением должен был выполнять водитель с помощью педали сцепления:
• Выключение сцепления
• Дозированное включение сцепления для трогания с места
• Выключение и включение сцепления для переключения передач во время движения
• Выключение сцепления для остановки с включенной передачей
• Включение сцепления с включенной передачей при парковке автомобиля с выключенным двигателем
Механизм переключения передач Форд Фьюжн
- Электродвигатель переключения передач
- Электродвигатель выбора передач
Исполнительное устройство переключения передач имеет два электродвигателя, которые установлены в коробке передач на общей несущей пластине.
Электродвигатель выбора передач служит для того, чтобы выбрать соответствующую передачу в коробке передач.
Электродвигатель переключения передач служит для того, чтобы включить соответствующую передачу.
Положение моторов электроника отслеживает по двум датчикам Холла, что препятствует не правильному включению передач.
Рычаг переключения передач Форд Фьюжн
Электронный рычаг переключения передач не имеет механической связи с коробкой передач.
Электрическая связь рычага переключения передач с модулем управления коробкой передач осуществляется по информационной шине данных CAN.
Каждое перемещение рычага переключения передач регистрируется датчиками Холла, оценивается внутренней электроникой, после чего эта информация передается в блок управления коробкой передач.
Датчики Холла и электроника находятся на печатной плате под чехлом рычага переключения передач.
Коробка передач работает в режиме как автомата (A) так и последовательного режима переключения передач в ручную (D).
Сцепление Форд Фьюжн Фиеста 1.4
Сцепление — механизм передачи вращения, который может быть плавно включён и выключен (выжат), обеспечивающий безрывковое трогание автомобиля с места и бесшумное переключение передач.
Термин «сцепление» относится к трансмиссии транспортного средства с двигателем, предназначенному для подключения или отключения соединения двигателя с коробкой передач.
!!!Сцепление на РОБОТЕ отличается от механики. На роботе ставится оригинальный Диск сцепления и выжимной подшипник. В коробке iB5-Durashift изменено передаточное число главной пары и ряда передач поэтому коробки НЕ взаимозаменяемы.!!!
Устанавливается саморегулирующееся сцепление.
Саморегулируемое сцепление по отношению к сцеплениям обычной конструкции имеет следующие преимущества:
- невысокое усилие выключения, которое в течение срока службы остается постоянным, за счет чего достигается высокий комфорт при движении на протяжении всего срока службы
- повышенный ресурс и тем самым более продолжительный срок службы благодаря автоматической регулировке по мере износа
Замена сцепления Форд Фьюжн Фиеста 1.4
Сцепление на роботизированной коробке передач Форд фьюжн фиеста 1.4 надежное и как правило эксплуатируется 120-150 тыс. пробега. Износ характеризуется повышенной вибрацией, клевках при переключении, пробуксовкой сцепления. В таких случаях требуется замена полного комплекта сцепления.
Порядок замены сцепления
- Диагностика сцепления и осмотр КПП
- Снятие коробки передач
- Осмотр состояния маховика
- Замена сцепления
- Замена выжимного подшипника
- Установка коробки передач
- Проверка уровня масла или полная замена
- Адаптация сцепления с прокачкой
По желанию клиента дополнительные услуги при замене сцепления.
- Замена масла в КПП
- Замена сальников привода коробки передач
- Замена подвесного подшипника правого приводного вала
- Замена сальника коленчатого вала
В роботизированной коробке передач Форд применяется саморегулирующееся сцепление. Усилие необходимое для выключения такого сцепления относительно невелико и на протяжении всего срока службы сцепления оно остается практически неизменным.
Функционирование сцепления Форд
- Крышка
- Регулировочное кольцо (ступенчатое кольцо)
- Пружина сжатия
- Сенсорная диафрагменная пружина
- Главная диафрагменная пружина
Замена сцепления и его регулировка в нашем автосервисе быстро и надежно. Всегда в наличии запчасти от проверенных поставщиков. Большой опыт работы с роботами позволяет нам качественно и в сжатые сроки производить сложный ремонт. Адаптация дилерским сканером Ford IDS.
Выжимной подшипник Форд Фьюжн Фиеста
Рабочий цилиндр, выжимной подшипник, оригинальной конструкции. Он не взаимозаменяем.
Рабочий цилиндр сцепления соединяется с исполнительным устройством сцепления посредством гидравлической напорной магистрали.
Если в исполнительном устройстве сцепления создается давление, движущаяся гидравлическая жидкость перемещает поршень в рабочем цилиндре и таким образом перемещает подшипник выключения сцепления в осевом направлении.
В разделе «Советы мастера» вы можете ознакомится более подробно с новинками и узнать больше о роботизированных коробках передач Ford.