Коробка-робот DSG-7 (DQ200, 0AM, 0CW) – «с сухим» сцеплением
7-ми ступенчатая коробка передач DSG-7 устанавливливается на такие автомобили как Skoda: Fabia II, Fabia III, Fabia RS, Octavia A5, Octavia A7, Octavia TSI, Rapid, Superb, Roomster, Yeti.4. Volkswagen: Golf VI, Golf VII, Golf Plus II, Jetta V, Jetta VI, Passat, Passat B6, Passat B7, Passat B8, Polo V, Polo TSI.
Масса РКПП – 70 кг. Максимальный крутящий момент которое держит коробка – 250 Н.м.
К коробка DSG-7 (dq200, 0AM, 0CW) имеет два отдельных, изолорованных друг от друга смазочных контура. Объем жидкости для заправки механической части по паспорту 1,7л, но конструкция коробки такая, что верхние шестерни практически находятся без масла, поэтому мы рекомендуем заливать на 300 грамм больше — 2л. Оригинальное масло идет под номером: VAG G052512A2, G060726A2. Если почитать спецификацию, то можно понять, что это обычное трансмиссионное масло для механических коробок передач с вязкостью 75W-90 (GL-4, GL4+). Посути дела в данную коробку подойдет любое синтетическое масло для синхронизированных коробок передач с вязкостью 75W-90: mobil, castrol, motull — выбор за вами. Можно залить масло Febi Sae 75W (21829). Масло здесь служит для смазки валов с шестернями передач, аналогично, как в обычной механической коробки передач.
Второй вид жидкости это масло в мехатроник. Заправочный объем мехатроника состаавляет — 1,1л. Оригинальное гидравлическое масло идет под номером: VAG G004000M. Полный аналог оригинальному маслу является гидравлическая жидкость фирмы Pentosin CHF 11S (номер по каталогу: 1405116), именно эта фирма является поставщиком VAG. Если брать из более дешевых аналогов, то подойдет масло фирмы Febi зеленого цвета артикул по каталогу: 06161(синтетика).
Коробка передач DSG-7 (dq200, 0AM, 0CW) состоит из:
- Двойного сухого сцепления. Оригинальные каталожные номера: 0AM198142AA, 0AM198142F, 0AM198142G Номер по Luk: 602000100, 602000200, 602000600.
- Механической части DSG-7 (двойного составного первичного вала и трех вторичных валов с набором шестерен и синхронизаторов, дифференциала, вилок включения передач)
- Электронно-гидравлического блока управления КПП (TCM) — «Мехатроник»
Далее разберём более подробно каждую из этих систем.
1. Двойное сцепление DSG-7 (dq200):
- Диск сцепления «К1» отвечает за 1,3,5,7 передачи. Передает крутящий момент на первичный вал 1
- Диск сцепления «К2» отвечает за 2,4,6,R передачи. Передает крутящий момент на первичный вал 2
- Двойной выжимной подшипник DSG7 (dq200)
- Регулировочные пластины для DSG7 (dq200)
2. Механическая часть коробки передач DSG-7 (DQ200)
- Шестерни и валы (см. рис):
— Входной двойной полый вал (первичный вал)
— Выходной вал 1: (1,2,3,4) передачи (вторичный вал 1)
— Выходной вал 2: (5,6,7) передачи (вторичный вал 2)
— Выходной вал 3: (R, паркинг) передачи (вторичный вал 3) - Вилки включения передач: (1 и 3 передачи), (2 и 4 передачи), (5 и 7 передачи), (6 и R передачи)
- Синхронизаторы на 1,2,3,4 – тройные
- Синхронизаторы на 5,6,7 – двойные
- Дифференциал
- Механизм Р (паркинга)
3. Блок управления РКПП («Мехатроник» Dsg-7 dq200) — TCM
Cлева фотография мехатроника коробки DSG7 (DQ200). Состоит он из двух основых частей:
- Электронная часть (датчики положения вилок, датчик температуры масла, датчики давления масла, датчики частоты вращения первичного и вторичного вала)
- Гидроблок (гидроаккумулятор, гидравлическая плита, блок клапанов 8шт.)
Наш техцентр обладает уникальным стендом, благодаря которому можно отдельно от машины запрограммировать в мехатроник любую калибровку, если конечно позволяет аппаратная часть блока.
Прошивка блока ТСМ на столе позволяет в любой мехатроник залить программу вашего автомобиля (вин-код, конфигурация, объем двигателя).
Ниже можно рассмотреть фотографию электронной платы блока DSG-7.
На картинках снизу можно увидеть электронную часть мехатроника DSG-7. В нём расположены:
- датчик положения вилок 1 и 3 передачи;
- датчик положения вилок 2 и 4 передачи;
- датчик положения вилок 5 и 7 передачи;
- датчик положения вилок 6 и задней передачи;
- два датчика скорости первичного вала
- «выносной» датчик находятся в картере сцепления и передает информацию о скорости вращения в блок ТСМ по проводам. Сигнал от этого датчика используется блоком ТСМ для расчета степени пробуксовки сцепления. Для этого электроника сравнивает сигналы поступающие от «выносного» датчика с датчиками первичного вала;
- датчики давления и температуры масла встроены в электронную плату DSG_7.
Клапан №1,2 (он же исполнительный клапан 1/3, 5/7, 6/R, 2/4). С помощью этих клапанов блок ТСМ регулирует давление масла, поступающего к переключателям передач.
Клапан №3 (он же клапан привода сцепления К1, К2): Электромагнитные клапаны привода сцепления К1 и К2 находятся в блоке «мехатроник». Управление этим клапоном осуществляет блок элетронная плата DSG-7. Данный клапан необходим для регулирования объёма масла, необходимого для включения сцепления К1 и К2.
Клапан №4 (он же регулятор давления): оба электромагнитных клапана находятся в блоке «мехатроник». Основная задача этих клапанов заключается в регулировке давления масла, поступающего к переключателям нечетных передач (1,3,5,7) и приводу сцепления К1.
Соответсвенно второй клапан отвечает за регулировку давления масла на четные передач (2,4,6,R) и привод сцепления К2.
Далее поговорим об одной из основных болячек DSG-7 — это падение гидравлического давления.
Симптомы: отсутвие переключений или переключение передач происходят с ударами, течь гидравлической жидкости из под деформированной крышки мехатрорника, рывки при разгоне, машина глохнет или вообще может даже не заводиться.
Как правило в таких случаях компьютерная диагностика показывает ошибки:
- Р0841 — датчик давления, недостоверный сигнал;
- P17BF — гидравлический насос, неисправность;
- Р1895 — ограничение работы из-за падения давления;
- Р189С — ограничение работы из-за недостаточного увеличения давления.
Дело в том, что был производственный брак: слишком тонкий корпус резьбового соединения гидроаккумулятора. При таком деффекте из под сапуна начинает выдавливать масло, а насос мехатроника работает без остановки. Если вовремя не обратиться с данной проблемой, то сгорает электро-насос и плата управления. Такой деффект обычно присуще блокам: 0AM до 2013 года выпуска.
Давление в системе поддерживается насосом в диапазоне от 40 — 60 бар.
Рекомендации по обслуживанию РКПП DSG-7 (DQ200, 0AM, 0CW)
- Замена масла в коробке передач каждые 50-60 тыс.км пробега (эксплуатация город)
- Замена масла в мехатронике каждые 50-60 тыс.км пробега (эксплуатация город), фильтр раз в 100 т.км
- Адаптация ркпп DSG-7 (dq200) каждые 40-50 т.км
- Объем масла в мехатронике – 1 литр. Оригинальное масло: G004000M
- Объем масла в коробке передач – 2 литра. Оригинальное масло: VAG G052512A2, G060726A2
- Буксировка автомобиля возможна только в положении рычага «N». Дальность не больше 50км. Скорость не больше 50 км\час
- Запуск двигателя с «толкоча» (при разряженном аккумуляторе) — НЕВОЗМОЖЕН.
Частые проблемы с коробкой DSG-7 (DQ200, 0AM, 0CW)
- Вибрация и дерготня на передачах
- Течь масла из мехатроника
- Отказ включения передач
- Пропадание передач
- Пробуксовка сцепления
- Проблема с включением 6-R передачи
Цены на работу:
NEW!! Прошивка мехатроника на столе. Заливка калибровки, переливка иммобилайзера (0CW) DSG7 — dq200. | 2000 — 5000 ₽ |
Замена масла в КПП | 1000 ₽ |
Снятие и установка коробки DSG7 dq200 | 7000 ₽ |
Замена сцепления DSG7 dq200 | 8000 ₽ |
Регулировка сцепления ( + регулировочные шайбы) DSG7 dq200 | 2000 ₽ |
Замена масла в мехатронике DSG7 dq200 | 1500 ₽ |
Адаптация коробки DSG7 dq200 | 1000 ₽ |
Замена мехатроника DSG7 dq200 | 3500 ₽ |
Ремонт механической части коробки (замена вилок, синхронизаторов) DSG7 dq200 | от 10 000 ₽ |
Замена фильтра в мехатронике | 6500 ₽ |
Ремонт электронной платы мехатроника | от 7 000 ₽ |
Цены на запчасти:
Масло для мехатроника DSG7 DQ200 | 1000 ₽ |
Фильтр мехатроника 0am325433e | 1000 ₽ |
Комплект сцепления 602000100, 602000200, 602000600 | 23 000 — 27 000 ₽ |
В разделе «Советы мастера» вы можете ознакомится более подробно с новинками и узнать больше о роботизированных коробках передач Ford.