Ремонт DSG-7 DQ200 - FordRobot

Коробка робот DSG-7 (DQ200, 0AM, 0CW) – «с сухим» сцеплением

Наш автотехцентр осуществляет ремонт коробки робот DSG-7 DQ200. Коробка передач устанавливается на такие автомобили как:

Skoda: Fabia II, Fabia III, Fabia RS, Octavia A5, Octavia A7, Octavia TSI, Rapid, Superb, Roomster, Yeti.4.

Volkswagen: Golf VI, Golf VII, Golf Plus II, Jetta V, Jetta VI, Passat, Passat B6, Passat B7, Passat B8, Polo V, Polo TSI.

Масса РКПП – 70 кг. Максимальный крутящий момент которое держит коробка – 250 Н.м.

К коробка DSG-7 (dq200, 0AM, 0CW) имеет два отдельных, изолированных друг от друга смазочных контура. Объем жидкости для заправки механической части по паспорту 1,7л, но конструкция коробки такая, что верхние шестерни практически находятся без масла, поэтому мы рекомендуем заливать на 300 грамм больше — 2л. Оригинальное масло идет под номером: VAG G052512A2, G060726A2. Это обычное трансмиссионное масло для механических коробок передач с вязкостью 75W-90 (GL-4, GL4+). По сути дела, в данную коробку подойдет любое синтетическое масло для синхронизированных коробок передач с вязкостью 75W-90: Mobil, Castrol, Motul — выбор за вами. Можно залить масло Febi Sae 75W (21829). Масло здесь служит для смазки валов с шестернями передач, аналогично, как в обычной механической коробки передач.

Второй вид жидкости это масло в мехатроник. Заправочный объем мехатроника состаавляет — 1,1л. Оригинальное гидравлическое масло идет под номером: VAG G004000M. Полный аналог оригинальному маслу является гидравлическая жидкость фирмы Pentosin CHF 11S (номер по каталогу: 1405116), именно эта фирма является поставщиком VAG. Если брать из более дешевых аналогов, то подойдет масло фирмы Febi зеленого цвета артикул по каталогу: 06161(синтетика).

Ремонт DSG-7 DQ200
Коробка робот DSG7 (dq200). Fabia, Octavia, Rapid, Superb, Roomster, Yeti, Golf, Passat, Polo, Jetta

Коробка передач DSG-7 (dq200, 0AM, 0CW) состоит из:

  • Двойного сухого сцепления. Оригинальные каталожные номера: 0AM198142AA, 0AM198142F, 0AM198142G Номер по Luk: 602000100, 602000200, 602000600.
  • Механической части DSG-7 (двойного составного первичного вала и трех вторичных валов с набором шестерен и синхронизаторов, дифференциала, вилок включения передач)
  • Электронно-гидравлического блока управления КПП (TCM) — «Мехатроник»

Далее разберём более подробно каждую из этих систем.

1. Двойное сцепление DSG-7 (dq200):

  • Диск сцепления «К1» отвечает за 1,3,5,7 передачи. Передает крутящий момент на первичный вал 1
  • Диск сцепления «К2» отвечает за 2,4,6,R передачи. Передает крутящий момент на первичный вал 2
  • Двойной выжимной подшипник DSG7 (dq200)
  • Регулировочные пластины для DSG7 (dq200)
Адаптация сцепления робот Volkswagen, Skoda
Сцепление К1 задействовано
Регулировка сцепления Робот DSG-7
Сцепление К2 задействовано
Замена сцепления робот Шкода Фольцваген
DSG-7 в разрезе
Ремонт DSG-7 DQ200
Набор комплекта сцепления: luk 602000100

2. Механическая часть коробки передач DSG-7 (DQ200)

  • Шестерни и валы (см. рис):
    — Входной двойной полый вал (первичный вал)
    — Выходной вал 1: (1,2,3,4) передачи (вторичный вал 1)
    — Выходной вал 2: (5,6,7) передачи (вторичный вал 2)
    — Выходной вал 3: (R, паркинг) передачи (вторичный вал 3)
  • Вилки включения передач: (1 и 3 передачи), (2 и 4 передачи), (5 и 7 передачи), (6 и R передачи)
  • Синхронизаторы на 1,2,3,4 – тройные
  • Синхронизаторы на 5,6,7 – двойные
  • Дифференциал
  • Механизм Р (паркинга)
Вторичный вал_1 DSG7 ( передачи 1,2,3,4)
Вторичный вал_2 DSG7 (5,6,7,R передачи)
Вторичный вал_3 DSG7 (задняя передача, паркинг)
Разбор 4-2 передачи (шестерня-синхронизатор)
Первичный вал_1 DSG7 (1,3,5,7 передача)
Первичный вал_2 DSG7 (2,4,6,R передачи)
Ремонт DSG-7 DQ200 Volkswagen, Skoda
Схема расположения вилок DSG-7
Подшипник вилки (6- R) — передачи

3. Блок управления РКПП («Мехатроник» Dsg-7 dq200) — TCM

Ремонт мехатроника DSG-7 dq200

Cлева фотография мехатроника коробки DSG7 (DQ200). Состоит он из двух основых частей:

  • Электронная часть (датчики положения вилок, датчик температуры масла, датчики давления масла, датчики частоты вращения первичного и вторичного вала)
  • Гидроблок (гидроаккумулятор, гидравлическая плита, блок клапанов 8шт.)

Наш техцентр обладает уникальным стендом, благодаря которому можно отдельно от машины запрограммировать в мехатроник любую калибровку.

Прошивка блока ТСМ на столе позволяет в любой мехатроник залить программу вашего автомобиля (вин-код, конфигурация, объем двигателя).

На картинках снизу можно увидеть электронную часть мехатроника DSG-7. В нём расположены:

  • датчик положения вилок 1 и 3 передачи;
  • датчик положения вилок 2 и 4 передачи;
  • датчик положения вилок 5 и 7 передачи;
  • датчик положения вилок 6 и задней передачи;
  • два датчика скорости первичного вала
  • «выносной» датчик находятся в картере сцепления и передает информацию о скорости вращения в блок ТСМ по проводам. Сигнал от этого датчика используется блоком ТСМ для расчета степени пробуксовки сцепления. Для этого электроника сравнивает сигналы поступающие от «выносного» датчика с датчиками первичного вала;
  • датчики давления и температуры масла встроены в электронную плату DSG-7.
Ремонт платы мехатроника DSQ7 DQ200
Электронная плата DSG-7 (dq-200, 0am, 0cw)
Замена платы мехатроника DQ200
Электронная плата DSG-7 (dq-200, 0am, 0cw)
Ремонт DSG7 skoda
Электронная плата DSG-7 (dq-200, 0am, 0cw)
Ремонт DSG7 volkswagen
Электронная плата DSG-7 (dq-200, 0am, 0cw)

Клапан №1,2 (он же исполнительный клапан 1/3, 5/7, 6/R, 2/4). С помощью этих клапанов блок ТСМ регулирует давление масла, поступающего к переключателям передач.

Клапан №3 (он же клапан привода сцепления К1, К2): Электромагнитные клапаны привода сцепления К1 и К2 находятся в блоке «мехатроник». Управление этим клапоном осуществляет блок элетронная плата DSG-7. Данный клапан необходим для регулирования объёма масла, необходимого для включения сцепления К1 и К2.

Клапан №4 (он же регулятор давления): оба электромагнитных клапана находятся в блоке «мехатроник». Основная задача этих клапанов заключается в регулировке давления масла, поступающего к переключателям нечетных передач (1,3,5,7) и приводу сцепления К1.

Соответсвенно второй клапан отвечает за регулировку давления масла на четные передач (2,4,6,R) и привод сцепления К2.

Ремонт мехатроника DSG dq200

Далее поговорим об одной из основных болячек DSG-7 — это падение гидравлического давления.

Симптомы: отсутвие переключений или переключение передач происходят с ударами, течь гидравлической жидкости из под деформированной крышки мехатрорника, рывки при разгоне, машина глохнет или вообще может даже не заводиться.

Как правило в таких случаях компьютерная диагностика показывает ошибки:

  • Р0841 — датчик давления, недостоверный сигнал;
  • P17BF — гидравлический насос, неисправность;
  • Р1895 — ограничение работы из-за падения давления;
  • Р189С — ограничение работы из-за недостаточного увеличения давления.

Дело в том, что был производственный брак: слишком тонкий корпус резьбового соединения гидроаккумулятора. При таком деффекте из под сапуна начинает выдавливать масло, а насос мехатроника работает без остановки. Если вовремя не обратиться с данной проблемой, то сгорает электро-насос и плата управления. Такой деффект обычно присуще блокам: 0AM до 2013 года выпуска.

Давление в системе поддерживается насосом в диапазоне от 40 — 60 бар.

Мехатроник (гидроаккумулятор, эл. двигатель насоса, насос) — DSG_7 (dq200)
Типичная поломка мехатроника (трещина в корпусе)

Рекомендации по обслуживанию РКПП DSG-7 (DQ200, 0AM, 0CW)

  1. Замена масла в коробке передач каждые 50-60 тыс.км пробега (эксплуатация город)
  2. Замена масла в мехатронике каждые 50-60 тыс.км пробега (эксплуатация город), фильтр раз в 100 т.км
  3. Адаптация ркпп DSG-7 (dq200) каждые 40-50 т.км
  4. Объем масла в мехатронике – 1 литр. Оригинальное масло: G004000M
  5. Объем масла в коробке передач – 2 литра. Оригинальное масло: VAG G052512A2, G060726A2
  6. Буксировка автомобиля возможна только в положении рычага «N». Дальность не больше 50км. Скорость не больше 50 км\час
  7. Запуск двигателя с «толкоча» (при разряженном аккумуляторе) — НЕВОЗМОЖЕН.

Частые проблемы с коробкой DSG-7 (DQ200, 0AM, 0CW)

  • Вибрация и дерготня на передачах
  • Течь масла из мехатроника
  • Отказ включения передач
  • Пропадание передач
  • Пробуксовка сцепления
  • Проблема с включением 6-R передачи

Цена ремонта DQ200 DSG7

В нашем автосервисе мы ремонтируем DSG-7 DQ200 с гарантией, всегда в наличии запчасти. Большой опыт в ремонте коробки передач, мехатроника и сцепления.

РаботаЦена
NEW!! Прошивка мехатроника на столе.
Заливка калибровки, переливка иммобилайзера (0CW) DSG7 — dq200.
2000 — 5000 ₽
Замена масла в КПП1500 ₽
Снятие и установка коробки9000 ₽
Замена сцепления12000 ₽
Регулировка сцепления ( + регулировочные шайбы)2000 ₽
Замена масла в мехатронике1500 ₽
Адаптация коробки1500 ₽
Замена мехатроника4000 ₽
Ремонт механической части коробки (замена вилок, синхронизаторов)от 12 000 ₽
Замена фильтра в мехатронике8500 ₽
Ремонт электронной платы мехатроникаот 15 000 ₽
Ремонт DSG-7 DQ200от 25000р

Цены на запчасти:

Масло для мехатроника DSG7 DQ200от 1500 ₽
Фильтр мехатроника 0am325433eот 1000 ₽
Комплект сцепления 602000100, 602000200, 602000600от 34000 ₽

В разделе «Советы мастера» вы можете ознакомится более подробно с новинками и узнать больше о роботизированных коробках передач Ford.